Приобщение детей к истории, традициям и культуре.
Уважаемые взрослые!
Будьте терпеливы, обучая детей!
Они должны найти в Вашем лице дружелюбного и внимательного учителя. Если
Ваш метод обучения детей безопасному поведению – запрет, то
доступно объясняйте ребенку необходимость его соблюдения. Помните, что запретов
должно быть не много. Защищайте своих детей, пока они не повзрослеют
достаточно, чтобы овладеть специальными навыками безопасности. Цените в
Вашем ребенке находчивость, уверенность и самостоятельность. Не
ограничивайте активность ребенка, а направляйте ее в «нужное» русло. Ясно и понятно объясняйте ребенку правила поведения, но главное – упражняйтесь вместе
с ним и в их соблюдении.
·
Имя, фамилию, адрес и номер телефона учите с ребенком с самого раннего
возраста.
·
«Дозированный опыт» - это когда ребенку дают убедиться,
что вода, утюг и головешка обжигают, иголка колется и т.п. Он снижает потери от
самостоятельных «проб и ошибок».
·
Животные могут нанести травму
ребенку. Учите детей бережно ухаживать за ними, не
дразнить, избегать опасных действий.
·
Игрушки и личные вещи учите содержать в порядке и убирать на место.
Помните, что порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
·
Кислоты, лаки, растворители и другая бытовая химия не должны
храниться в посуде из-под напитков и всегда должны быть недоступны ребенку.
·
Лекарства, в том числе и витамины, могут
быть опасны для ребенка. Убирайте их из виду. При употреблении придерживайтесь инструкции и
рекомендаций врача.
·
Мультфильмы и детские передачи переполнены материалом для обучения
безопасности. Используя ситуации, в которые попадают герои,
можно задать ребенку вопросы типа: «Как ты думаешь, почему он так
поступил?», «Как она умудрилась попасть в такую трудную ситуацию?», «Что может
произойти, если мальчик или девочка так сделают?» и обсудить их.
·
Не увлекайтесь примерами опасных ситуаций, произошедших с другими детьми. Это может вызвать ненужные страхи. Обучать
ребенка безопасному поведению нужно на собственном примере. Дети
копируют Вас. Не забывайте об этом.
·
Программы по безопасности для взрослых не рекомендуется смотреть детям, поскольку они полны криминальной
статистики и ненужного натурализма.
·
Спички и зажигалки – не игрушки для детей. Не оставляйте их в
доступных для дошкольников местах.
·
Телефоны служб спасения учите вместе с детьми. Напишите их и повесьте около телефонного
аппарата.
·
Уходя из дома ненадолго, найдите ребенку интересное занятие (игру), чтобы он не стал
искать себе другое, может быть, опасное занятие.
·
Факты выпадений детей из окон и с балконов убеждают, что они должны
быть надежно закрыты, если в комнате играют дети.
·
Режущие и колющие предметы храните в специально отведенных местах
и учите детей пользоваться некоторыми из них в Вашем присутствии.
·
Холодная вода – Ваш помощник при порезах, ушибах, ожогах
·
Широко распространенные электроприборы могут быть доступны в обращении ребенку, начиная с 4 лет, если Вы научите его пользоваться ими только в Вашем присутствии и с Вашего разрешения.
·
Щетка, мыло и зубная паста должны быть спутниками Вашего малыша с
ранних лет.
·
«Это нельзя, а это можно» - такое пояснение важно для правильной ориентировки ребенка в мире
незнакомых ему вещей и отношений. Всегда говорите ребенку, что ему
можно делать, чем играть.
Развитие детей 3-4 лет
Предлагаю консультацию для развития связной речи детей. Выполнила Зуева Т.А.
Педагогический совет
Консультация для родителей по развитию связной речи детейУважаемые родители! Больше разговаривайте со своими детьми. Спрашивайте у них, как прошёл день в детском саду, как ему понравилась прогулка с вами, поход в гости… Не удовлетворяйтесь односложными ответами: «понравилось», «играл», «хорошо», требуйте от детей ответа фразой! При необходимости – подскажите, помогите начать предложение, например: «Сегодня я…» (пусть ребёнок повторит за вами начало предложения и продолжит его дальше). На прогулке, по пути домой, дома – везде – разговаривайте с ребёнком, спрашивайте его мнение по различным вопросам. Просите его объяснить, подумать вслух, почему что-то происходит именно так, а не иначе.
Выберите с ребенком какое-то событие, в котором вы вместе недавно участвовали. Например, как вы гуляли по набережной и смотрели праздничный салют, встречали бабушку на вокзале, отмечали день рождения... По очереди рассказывайте друг другу, что видели, что делали. Припоминайте как можно больше деталей - до тех пор, пока уже не сможете ничего добавить к сказанному.
Спросите у ребенка: "Что бывает высоким?" - "Дом, дерево, человек..." - "А что выше - дерево или человек? Может ли человек быть выше дерева? Когда?" Или: "Что бывает широким?" - "Река, улица, лента..." - "А что шире - ручеек или река?" Так дети учатся сравнивать, обобщать, начинают понимать значение отвлеченных слов "высота", "ширина" и др. Можно использовать для игры и другие вопросы, которые помогают освоить свойства предметов: что бывает белым? Пушистым? Холодным? Твердым? Гладким? Круглым?..
Просите его пересказывать сюжет прочитанных сказок, стихотворений, просмотренных мультфильмов. Пусть ребёнок не ограничивается односложным ответом, что это сказка, к примеру, про репку. Спросите у него, кто главные герои? Что произошло в сказке? Почему вытянули репку только тогда, когда появилась мышка? А что было бы, если бы репку тянули все по отдельности, а не вместе? Попросите ребёнка рассказать, придумать, какие герои сказки? Какая кошка? Собака? Как их зовут? Где они живут? Дружат ли они между собой? И т.д., и т.п. Можно спросить: а репка – это овощ или фрукт? А какие ты ещё знаешь овощи? Какого она цвета? А бывают ли в жизни такие большие репки? Попросить придумать продолжение сказки…
По ходу разговора с ребёнком обязательно исправляйте его речевые ошибки, прося повторить данный вами правильный вариант. Не поддерживайте «умилительных», но неправильных форм речи. Сами давайте ребёнку только правильные образцы речи. И тогда ваш ребёнок тоже научится говорить грамотно и красиво.
(Социальная сеть работников образования. Шабанова Светлана Юрьевна)
- Никогда не теряйте самообладания, так как ваш крик может только усилить приступ.
- Не уходите демонстративно из комнаты, так как ваш ребёнок лишь почувствует себя покинутым. Останьтесь с ним и возьмите его на руки.
- Уступать ребёнку тоже нельзя, иначе он быстро научится использовать эту тактику для достижения желаемого.
- Часто ребёнка самого пугает истерика, поэтому он не должен чувствовать, что вы тоже испуганы или растеряны.
Родителям на заметку
Развитие ребенка 4 лет.
К 4 годам заканчивается период кризиса трех лет. Ребенок 4 лет ведет себя намного спокойнее, уже в состоянии использовать логику и называть причины. Вас уже меньше волнует вопрос почему ребенок не слушается. Словарный запас четырехлетки содержит до 1500 слов. Ребенок может составлять короткие рассказы длиной до восьми слов. Дети в четыре года в состоянии понимать правила и следовать им.
Один их пяти четырехлетних детей в этом возрасте писаются по ночам в постель. Эта проблема чаще возникает у мальчиков, чем у девочек. Причины этого могут быть разные. Если у ребенка все нормально со здоровьем, то следует обратить внимание на то, достаточно ли ребенок спит. Если к ночи он сильно устает и спит глубоким сном, что не может проснуться, чтобы сходить в туалет, то следует укладывать ребенка спать днем. Из комнаты следует убрать компьютеры, телевизор, которые переутомляют психику ребенка. Не следует ругать ребенка за мокрую постель. Если инцидент произошел, то пусть ребенок помогает вам менять постель.
В этом возрасте дети очень увлекаются играми и занятиями. Иногда им даже в туалет некогда сходить, а вы удивляетесь, почему они не идут к столу, когда вы их зовете. Дети не позволят себе умереть с голоду, поэтому если ребенок не хочет идти за стол, потому что сильно увлечен игрой, не настаивайте. Он придет к столу позже. Конечно, обидно, что ваши кулинарные труды остынут, но лучше потом быстро разогреть в микроволновке, чем вступать в спор и пререкания с увлеченным ребенком. Занятия для детей 4 лет могут быть самыми разнообразными. Следует продолжить развивающее обучение для ребенка если оно было начато ранее.
Особенности поведения.
Главной особенностью поведения ребенка в 4 года являются бесконечные «почему». В этом возрасте ребенок очень любопытен. Его интересует, как устроен мир, почему происходят какие-либо события, почему люди совершают поступки и т.д. Если ребенок услышит какое-то слово, даже неприличное, он будет интересоваться деталями: что это, зачем оно нужно, как этим пользуются и почему. Для ребенка нет ничего приличного или неприличного. Ему интересно все.
Дети 4 лет очень гордятся своими достижениями. Первый раз проехал на велосипеде, забил гол в ворота, помог вынуть чистое белье из стиральной машины, сложил обувь — все это повод для гордости и похвалы со стороны родителей.
В 4 года у детей очень своеобразное чувство стиля. Похоже, что им нравится надевать на себя несовместимые вещи: нарядное платье с резиновыми сапогами, джинсы и пижамную рубашку, розовое платье и голубые колготки.
В этом возрасте дети начинают на практике применять социальные навыки и воспитание, которые им привили родители и окружающая среда. Дети говорят «спасибо», «здравствуйте», «пожалуйста», если это принято в их окружении. Поведение ребенка в этом возрасте отражает внешнее поведение взрослых и детей постарше, как зеркало. У детей может появиться лучший друг, не обязательно того же пола.
Игры у детей 4 лет становятся более сложными. Теперь они не просто играют в дом, а в пожарную станцию или цирк. Поскольку дети в этом возрасте охотно удовлетворяют свое любопытство, лучше всего покупать игрушки обучающего плана. Если подарить ребенку в 4 года железную дорогу, то потом можно сводить его на железнодорожный вокзал на экскурсию, почитать книги про железную дорогу и поезда, посмотреть мультфильмы или кинофильмы, где есть железная дорога, рассказать о дяде-машинисте, который по железной дороге пересекает всю страну. Ребенок не только получит знания о поездах, но и о семье.
Для этого возраста очень подойдут игрушки, которые требуют участия взрослых, например, летучий змей или модель самолета, которую нужно сложить из картона. Тем самым игрушки помогут установить тесные связи между ребенком и членами семьи. Кроме того можно подарить следующие игрушки: велосипеды, наборы различных профессий (доктор, строитель, продавец и т.д.), кубики с алфавитом и цифрами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий